Заказать звонок
Имя
Телефон *
* - Обязательно для заполнения
Заказать звонок

Интервью директора агентства

Наталья Шевченко: «Рынок event-услуг сейчас насыщен, и большая конкуренция диктует нам необходимость быть на высоте».

 

 

Многие знают, что корпоративные мероприятия помогают сплотить коллектив, улучшить отношения с партнёрами и найти новые деловые контакты. Но как это выглядит на практике? Почему для компаний это выгодно? И какие услуги предлагают event-агентства частным лицам?

Профессиональные секреты работы event-агентств раскрывает генеральный директор агентства Наталья Шевченко.

 

 Наталья, добрый день! Спасибо, что нашли время побеседовать со мной.

 

Здравствуйте, Наталия!

 

 Наталья, расскажите, почему люди обращаются в агентства? Ведь сейчас вполне реально самостоятельно найти ведущего, фотографа, клоуна или артиста для любого мероприятия.

 

Когда клиент обращается в агентство, он понимает, что профессионалы решат задачу быстрее и качественнее и будут нести ответственность. Например, наша работа строится так. Клиент рассказывает нам о своих пожеланиях, а мы подбираем нужных специалистов. Так как мы работаем с широкой базой площадок, ведущих, артистов эстрады, звёзд театра и кино, шоу-коллективов, то можем воплотить в жизнь любые идеи.

Оплата наших услуг оформляется официально, что очень удобно для «белых» компаний. Артисты же работают как частные лица, поэтому корпоративные клиенты не могут провести их услуги через бухгалтерию. И наконец, мы несём ответственность за проведение мероприятия на должном уровне. Для меня это особенно важно - рынок event-услуг сейчас насыщен, и большая конкуренция диктует нам необходимость быть на высоте.

 

А есть ли какие-то отличия в стоимости?

 

Да, конечно есть! Мы с исполнителями и площадками сотрудничаем на постоянной основе и пользуемся оптовыми скидками на их услуги. В то время как с клиентами эти же исполнители или площадки работают по розничным ценам. Поэтому обращаясь в агентство, клиент в любом случае экономит свой бюджет. А у нас, кроме того, есть ещё одно интересное направление. Некоторые мероприятия мы организовываем с призовым фондом. Стоимость участия в таких  эвентах минимальна, но победителю достаётся весь призовой фонд. К примеру, билет может стоить от 1 000 до 2 500 рублей, в то время как выигрыш составляет 100-300 тысяч рублей.

 

 Действительно, хорошая мотивация! И ещё один вопрос о рынке event-услуг. Вы упоминали о конкуренции. Похоже, она никак не влияет на вашу работу – в социальных сетях я часто вижу ваши новости и отчёты о проведённых мероприятиях. Как вам удаётся успешно работать в таких условиях?

 

В самом деле, на рынке event-услуг сейчас мощная конкуренция. И в ней выигрывает тот, кто умеет находить подход к клиенту, понимать его потребности, удивлять новыми продуктами. Некоторые клиенты так и говорят: «Удивите нас, и мы будем с вами работать». И мы удивляем - создаем совершенно новые проекты, аналогов которых нет в других агентствах. Любой наш клиент может смело говорить об этом своим партнёрам.

Если рассказывать о нашей работе подробнее, то, во-первых, мы много внимания уделяем профессиональному подходу, качеству услуг и выгодной для клиента ценовой политике. Во-вторых, для каждого квеста, праздника или спортивного мероприятия мы составляем эксклюзивную программу, которая делает событие ярким, запоминающимся. И наконец, мы не акцентируем своё внимание на каком-то одном направлении, например, на детских праздниках, а организуем самые разные мероприятия.

 

 А в каких направлениях вы работаете?

 

На сегодняшний день это корпоративные, спортивные, детские мероприятия.  Увлекательные фотосессии, подарки и розыгрыши, свадьбы, шоу-программы, квесты, тимбилдинги, творческие и обучающие мастер-классы.

Важность занятий спортом сегодня понимают многие бизнесмены. Поэтому среди корпоративных клиентов большим спросом пользуются соревнования, спортивные игры, активные квесты, гонки. Компании, которые занимаются продажами, предпочитают экстрим – катание на сноубордах, гонки на авто. Активный отдых сам по себе даёт мощный заряд сил и энергии, адреналин, и кроме того, положительно влияет на динамику продаж.

 

Итак, многие корпоративные мероприятия проводятся на открытом воздухе. А как меняется их направленность в зависимости от сезона?

 

Зимой мы устраиваем соревнования на лыжах и сноубордах. Осенью и весной – «грязный» футбол, а летом переключаемся на кроссы, забеги, заплывы, тимбилдинги, городские и загородные квесты.

 

Сейчас как раз лето. Какие интересные идеи вы предлагаете клиентам в это время года?

 

Летом актуальны квесты на свежем воздухе, спортивные соревнования, футбольные бои. У некоторых компаний есть свои футбольные команды. И когда устраивается бой, в нём фактически участвуют не две команды, а две-три компании. С одной стороны, такая игра помогает хорошо отдохнуть морально и физически. С другой – она сплачивает коллектив и повышает лояльность сотрудников. Плюс дает возможность наладить партнерские отношения между компаниями!

 

Двойная, даже тройная польза. Это здорово! Я правильно понимаю, что при организации других праздников вы тоже применяете этот подход?

 

Да, и довольно часто. Например, для детей мы устраиваем интересные и полезные дни рождения, вечеринки, шоу-программы. Перед новым годом делали ледовую разминку для детей-хоккеистов, в которой участвовало 42 мальчишки в возрасте 5-6 лет. В рамках этой задачи мы должны были организовать уникальный праздник – интересный, запоминающийся и полезный для физического развития маленьких спортсменов. Задача была сложной, но мы справились – тренер и дети были в восторге! А родители сказали- спасибо!

Ещё один пример – день рождения с элементами мастер-класса. Сейчас многие родители хотят, чтобы даже на празднике ребёнок мог научиться чему-то новому. И мы с радостью идём им навстречу! Например, на одном из праздников девочки делали украшение в виде цветка из шерстяных ниток. На рынке event-услуг такой подход считается новым, и я думаю, что у него большие перспективы.

 

Я знаю, что, кроме этого, вы устраиваете эксклюзивные свадьбы и фотосессии…

 

Да, это так. Свадьбы мы делаем крайне редко, так как каждая из них становится настоящим эксклюзивом. Для каждой пары мы пишем их собственный сценарий. Изучаем историю отношений до свадьбы, на её основе придумываем сюжет и воплощаем его в рамках праздника. Получается что-то наподобие маленького фильма о счастливой истории любви.

Также – по запросу клиента – мы делаем увлекательные фотосессии. Отчёты с корпоративных мероприятий мы отдаём заказчикам бесплатно, поэтому фотосессии у нас заказывают в основном частные лица. Особенность этой услуги – в том, что мы воплощаем любые желания. Например, для одного клиента мы устраивали свидание на строительном кране. А для другого заказчика – девушки – проводили студийную  фотосессию в образе Русалочки в бассейне.

 

Наталья, есть ли какие-то работы, которые запомнились Вам больше всего?

 

Запомнившихся много, ведь мы для этого и работаем, чтобы каждый проект был по-своему уникальным. Каждое наше мероприятие выполняет свои задачи и имеет свои ценности. Поэтому я расскажу не о проекте, а об одном из наших постоянных клиентов – компании «Дон Мастер». Работу с ними мы начинали с квеста «Шерлок Холмс», который проводился в рамках зарубежной поездки. С помощью игры собственники компании хотели сплотить коллектив, а заодно узнать, как ведут себя сотрудники в экстремальных ситуациях, и насколько слаженно они будут действовать.

Мероприятие вызвало массу положительных эмоций у всего коллектива компании, и со временем наше сотрудничество переросло в настоящую дружбу. Теперь ребята заказывают у нас и детские праздники, рекомендуют нас партнёрам. А недавно мы делали закрытую вечеринку по случаю дня рождения собственника бизнеса.

 

Это действительно ценно! Лично мне было бы приятно работать с компанией, которая дорожит своими отношениями с клиентом. Кстати, давайте представим, что я хочу организовать какое-то мероприятие и обращаюсь за помощью в ваше агентство. Как строится ваша работа с клиентом?

 

Сначала мы выясняем потребность, обговариваем сроки проведения мероприятия и обозначаем его масштабы. Уточняем, кто будет участвовать в мероприятии, и будет ли оно освещаться в СМИ.

Второй шаг – личная встреча с клиентом, на которой мы предлагаем ему несколько вариантов сюжета. Важно, что бюджет каждого варианта мы озвучиваем сразу, и в процессе обсуждения он не меняется. Затем мы подписываем договор, в котором обозначаем все затраты и ответственность с нашей стороны.

На этом мы переходим к практической части работы – готовимся к мероприятию, пишем сценарий. Проводим само мероприятие. А по окончании работы составляем фотоотчёт и дарим его заказчику. Также, если нужно, на завершающей стадии работы мы можем дать обратную связь в виде рекомендаций по работе с персоналом.

 

Наталья, в каких городах вы работаете?

 

Юридически наша компания зарегистрирована в Ростовской области, но на самом деле, мы можем организовать мероприятие практически в любом городе России. Головной офис компании находится в Москве. Мы активно развиваем региональную сеть, ищем и находим партнёров в других городах. На сегодняшний день у нас есть партнёры в Ростове-на-Дону и Ярославле. География выполненных проектов тоже не ограничивается одним городом. К нам обращаются клиенты из Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону и других городов. Я считаю, что для регионального агентства это очень хорошая динамика.

 

И, наконец, последний вопрос. Расскажите, пожалуйста, применяете ли вы какие-то новинки, которые помогают вашим клиентам?

 

Да, своим постоянным клиентам  мы предлагаем программу лояльности. Многие наши клиенты  используют её для того, чтобы помочь сотрудникам найти контакты определённых организаций, воспользоваться их услугами и одновременно сэкономить деньги. С этой целью на своих интернет-страницах они размещают контакты фитнес-центров, банков, преподавателей по английскому языку… и нашего агентства. В результате сотрудники экономят время, деньги и начинают более лояльно относиться к своему работодателю. А клиенты дорожат своими отношениями с  таким партнёром, потому что видят его возможности и понимают выгоды такого сотрудничества.

 

Получается, что программа лояльности выгодна и для компании, и для её сотрудников, и для клиентов?

 

Именно так!

 

Наталья, спасибо Вам за интервью! Беседа получилась насыщенной, но очень интересной.

 

Напомним, что об event-бизнесе нам рассказала Наталья Шевченко, генеральный директор и идейный вдохновитель Агентства Незабываемых Событий.

Особенностями event-бизнеса интересовалась Наталия Дёмина.

вернуться к списку →